При организации самого процесса ремонта, разумеется, площадь должна быть максимально освобождена. Идеально, чтобы квартира была пуста. Это касается не только мебели, но и других объектов интерьера, штор, шкафов (кроме встраиваемых), телевизоров, холодильника, бытовых приборов и так далее. Это делается для удобства работы строительной бригады. Ведь каждое перемещение увеличивает время строительных мероприятий в 2-5 раз. Это передвижки, усложнение свободного перемещения по комнате, уменьшение пространства для хранения строительных материалов, инструментов. Затрудняются и такие несложные, на первый взгляд, действия, как выставление маячков пола, осуществление лазерной разметки, замеры.
Отдельно стоит вопрос – загрязнения самих вещей или предметов обихода. Даже косметический ремонт несет в себе не малую пылевую нагрузку. Но есть такие работы, например, как приготовление стройсмесей или заливка стяжки. Бетонно-смесевые мероприятия могут существенно повредить обивку, инструмент может поцарапать деревянные или пластиковые поверхности. Наиболее сильный дискомфорт может доставить штробление, когда даже с пылесосом образуется облако пыли. Работа перфоратором или отбойным молотком – формирует существенные вибрационные нагрузки, что также негативно может сказаться на сохранности убранства. Иногда неудобства могут привести даже к снижению качества ремонта – причины опять же банальны: снижение точности маячков, замеров рано или поздно приведут к накладыванию ошибок друг на друга или увеличению погрешностей.
Вопрос невозможности освобождения пространства под ремонт чаще всего встаёт в «однушках». Это связано с тем, что отсутствует вторая (третья и т.д.) комнаты, куда временно можно всё переместить.
Довольно часто, когда клиенты обращаются с вопросом – «можно ли не выносить мебель при ремонте?», мы рекомендуем сначала всё же рассмотреть вопрос вывоза. Например, на дачу или родственникам. Что называется попробовать задействовать все возможности. В обоснование приводим вышеобозначенные аргументы. Но всё же не всегда у заказчика такие возможности находятся. Ограниченные финансы, отсутствие свободного гаража или загородного жилья – ситуации разные.
В этом случае мы рекомендуем локально «разбить» недвижимость на зоны. Условно: комната с одной стороны и коридор+кухня+санузел – с другой. Сначала всё перемещается в одну часть и после завершения работ – в другую. Своеобразные этапы работ в одной квартире.
Здесь на помощь приходит полиэтиленовая продукция. В частности, большие пакеты – желательно брать от 120-150 литров и более, из толстой пленки – иначе будут рваться. В них можно упаковать книги, бытовые приборы, небольшую технику, подушки, одеяла, спальные принадлежности. Дополнительно: полиэтиленовая пленка – лучше брать с толщиной 0.2 (0.3) микрон, для прочности. В неё могут быть упакованы такие предметы обихода, как половики, паласы. Также используется в качестве временных «занавесок» между помещениями – условные перегородки между санузлом, кухней и коридором. Это пригождается в любом ремонте: пыль меньше «ходит» между ними, получается своеобразное заграждение.
Наиболее крупные вещи – холодильник и т.п. могут быть упакованы картоном и скотчем. Со всех сторон, чтобы строительная пыль не проникала в мотор или хладогеновую часть. А при случайных небольших ударах не было повреждений. Схожим образом защищается и мебель.
Целлюлозно-бумажные коробки можно использовать в качестве временных ящиков для хранения упакованных в мешки вещей – своеобразная дополнительная защита. Плюс их можно ставить один на один для экономии пространства.
При наличии большого коридора в общем подъезде или тамбура – временно и желательно по договоренности с соседями можно использовать данное место для складирования вещей. Сюда можно вертикально поставить диван, кровать, холодильник или стиральную машину. Кто-то хранит в этих местах велосипеды или детские коляски – почему бы их не задействовать под цели ремонта…
Особенностью ремонта без возможности освобождения недвижимости является то, что постоянно приходится перемещать мебель, которую не представляется возможным убрать на время ремонта. Так, при поклейке обоев – она сближается ближе к центру, при монтаже пола – перемещается на вторую половину комнаты. Наибольшая сложность возникает именно при монтаже пола, его выравнивании, заливке и обустройстве напольного покрытия. Смекалка доходит до того, чтобы подвешивать мебель к потолку, но мы таких действий делать не рекомендуем.
Подводя итог по теме, как делать ремонт, не вынося мебель, хочется отметить, что лучше предпринять все меры, чтобы этого избежать. Максимально задействуйте гаражи (можно арендовать на месяц-другой), другие объекты недвижимости, коридор общего подъезда, дачи и т.п. Если это невозможно – нужно использовать зональность квартиры. Также закупается упаковочная продукция: пленка, мешки, коробки и т.п.
Следует помнить, что особенности таких работ не только увеличит общее время ремонта, но может также отразится на стоимости работ в сторону увеличения. Это связано с тем, что бригада много время будет тратить на такие работы, как перемещение мебели, будет осложнены замерочные действия, особенно затруднен монтаж пола.
Многое зависит и от выбранного типа ремонта. Если «косметику» сделать не вынося мебель проще – а вот капитальный ремонт квартиры, да еще, например, с дизайнерской составляющей – крайне затруднительно. Эти факторы тоже учитываются при планировании.